Приемная кампания

Новосибирский музыкальный колледж имени А. Ф. Мурова

25 марта 2017 года в Новосибирском музыкальном колледже состоится день открытых дверей!

ДОРОГОЙ АБИТУРИЕНТ 2017 ГОДА!

Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова
приглашает тебя получить среднее профессиональное образование
по следующим специальностям:

Индекс и наименование специальности Наименование специализации Квалификация выпускника колледжа Вступительные испытания
53.02.03 Инструментальное исполнительство Фортепиано Артист, преподаватель, концертмейстер* Экзамен творческой направленности: Исполнение сольной программы;
Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно, устно).
Оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа)
Оркестровые духовые и ударные инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, саксофон, тромбон, туба, ударные инструменты)
Инструменты народного оркестра (домра, балалайка, баян, аккордеон, гитара)
53.02.04
Вокальное искусство
Артист-вокалист, преподаватель Экзамен творческой направленности: Исполнение сольной программы;
Сольфеджио и музыкальная грамота (устно).
53.02.05
Сольное и хоровое народное пение
Сольное народное пение Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива Экзамен творческой направленности: Специальность;
Сольфеджио и музыкальная грамота (устно);
Фортепиано.
Хоровое народное пение
53.02.06
Хоровое дирижирование
Дирижер хора, преподаватель Экзамен творческой направленности: Специальность;
Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно, устно);
Фортепиано.
53.02.07
Теория музыки
Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности Экзамен творческой направленности: Музыкальная грамота (письменно);
Сольфеджио (письменно, устно);
Музыкальная литература;
Фортепиано.
53.02.02
Музыкальное искусство эстрады
Инструменты эстрадного оркестра (саксофон, труба, тромбон, гитара, электрогитара, бас-гитара, ударные, фортепиано, клавишные, контрабас) Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива Экзамен творческой направленности: Исполнение сольной программы;
Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно, устно).
Эстрадное пение

* Квалификация «Концертмейстер» присваивается при подготовке по следующим видам инструментов: фортепиано, инструменты народного оркестра.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 46
Тел.: +7 (383) 224-72-07 приемная комиссия
E-mail: pknmk@mail.ru
Сайт: nmkmurov.ru (раздел «Абитуриентам»)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 9536 от 03.03.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 1743 от 12.02.2016 г.


Общая информация

Для поступления в Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова необходимо обладать музыкальными способностями, иметь начальную музыкальную подготовку, соответствующую уровню подготовки выпускника образовательной организации дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств).
Колледж принимает абитуриентов на базе основного общего образования (9 классов) или на базе образования более высокого уровня.
К вступительным экзаменам по специальностям «Вокальное искусство» и «Музыкальное искусство эстрады» (эстрадное пение) допускаются абитуриенты, достигшие 18-летнего возраста. Поступление в возрасте от 16 лет возможно в исключительных случаях после предварительного прослушивания и получения соответствующей рекомендации педагога по вокалу, а также разрешения врача-фониатра.

Срок обучения в колледже — 3 года 10 месяцев.
Обучение осуществляется только по очной форме.
Прием заявлений в 2017 году проводится с 13 июня.
Вступительные экзамены — с 3 июля. Начало занятий — 1 сентября.
Общежитие предоставляется на конкурсной основе.

Перечень документов,
предоставляемых абитуриентами в приемную комиссию
Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова:

1. Заявление по форме, которая выдается в приемной комиссии.
2. Документ об основном общем образовании (9 классов), копию документа об образовании более высокого уровня (при наличии).
3. Свидетельство об окончании ДМШ или ДШИ в подлиннике или его заверенная копия (при наличии).
4. Медицинская справка по форме № 086/у (для специальностей — «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Сольное и хоровое народное пение» и «Музыкальное искусство эстрады (эстрадное пение)» требуется также справка от фониатра).
5. Сертификат о прививках (в случае отсутствия данных о прививках в медицинской справке).
6. Копия страхового медицинского полиса.
7. Четыре фотографии для документов размером 3×4 см.
8. Паспорт предъявляется лично в приемную комиссию в подлиннике; в личное дело вкладываются две копии паспорта.
9. Копии дипломов, грамот и т.п., подтверждающие участие в музыкальных конкурсах (при наличии).

При подаче заявки на поступление в колледж по электронной почте (pknmk@mail.ru) в письме необходимо указать наименование специальности, наименование специализации, контактный телефон. К письму прикрепляются отсканированные документы, обозначенные в пунктах 2, 3, 8. Остальные документы должны быть предоставлены в приемную комиссию не позднее объявленного срока предоставления оригинала документа об образовании.

Вступительные испытания проводятся в форме экзамена творческой направленности, включающего в себя несколько разделов.

Подробные требования к вступительному экзамену представлены в разделе «Требования к вступительному экзамену творческой направленности» и на информационном стенде приемной комиссии.

До начала вступительных испытаний преподаватели колледжа проводят индивидуальные консультации для абитуриентов. За 5-7 дней до вступительного экзамена приемная комиссия организует групповые консультации.

ВНИМАНИЕ!
В случае изменений в законодательстве РФ, возможны изменения в правилах приёма в НМК им. А.Ф. Мурова.


Контрольные цифры приема на обучение в 2017/2018 учебном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области

  1. По специальности 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам) в количестве 14 человек;
  2. По специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов) в количестве 40 человек;
  3. По специальности 53.02.04 «Вокальное искусство» в количестве 12 человек;
  4. По специальности 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» в количестве 8 человек;
  5. По специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование» в количестве 12 человек;
  6. По специальности 53.02.07 «Теория музыки»в количестве 4 человек.


Правила приёма

Правила приёма в государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова»
на 2017-2018 учебный год

Правила приема НМК им А.Ф. Мурова 2016

Загрузить документ


Приказы об утверждении комиссии

Приказ об утверждении приемной комиссии от 27 мая 2016 г.

Приказ об утверждении апелляционной комиссии от 26 мая 2016 г.


Приказы о зачислении

Приказ о зачислении от 17 августа 2016 г.

Приказ о зачислении от 5 сентября 2016 г.

Приказ о зачислении от 20 сентября 2016 г.


Требования к вступительному экзамену творческой направленности

53.02.03 Инструментальное исполнительство

ФОРТЕПИАНО

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

а) одно полифоническое произведение трех- четырехголосного склада;
б) два этюда на различные виды техники;
в) одно произведение крупной формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта);
г) одну пьесу кантиленного характера;
д) прочитать с листа пьесу трудности 4-5 классов ДМШ.

Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела экзамена исполнение гамм и арпеджио.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые и сложные размеры (2/4, 3/4, 4/4, 6/8), ритмические трудности в виде междутактовых и внутритактовых синкоп, триолей, пунктирного ритма, групп с шестнадцатыми. Мелодия диктанта содержит скачки с заполнением, вспомогательные и проходящие хроматизмы, отклонения в родственные тональности.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (три вида минора и два вида мажора) и отдельные ступени;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и VII7 в основном виде с разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и VII7 с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 68. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, синкопы, паузы.
3. Определить на слух:
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и вводные септаккорды по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7);
• Небольшую гармоническую последовательность (4 – 6 аккордов) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные обозначения звуков и тональностей, названия октав на фортепианной клавиатуре; читать ноты в скрипичном и басовом ключах;
2. Знать основные виды метра и размеров. Группировать длительности в простых размерах;
3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности;
4. Строить, определять и играть на фортепиано в тональности: два вида мажора и три вида минора, диатонические интервалы, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением, главные трезвучия и D7 с обращением, вводные септаккорды. Определить тональность по данной ступени. Разрешить заданные тритоны и характерные интервалы с указанием тональностей;
5. Строить, определять и играть на фортепиано вне тональности: простые интервалы, все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды. Делать энгармоническую замену интервалов с последующим разрешением диссонансов в консонансы и определением тональности. Разрешать диссонирующие аккорды с определением тональности;
6. Строить хроматические мажор и минор, определять родственные тональности.

ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
(скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа)

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

исполнить:
Скрипка, альт, виолончель
а) одну 4-х октавную гамму (двойные ноты полностью);
б) одно произведение крупной формы;
в) два этюда на различные виды техники;
г) две разнохарактерные пьесы.

Контрабас
а) одну гамму;
б) один этюд;
в) две разнохарактерные пьесы или несложное сочинение крупной формы

Арфа
а) одну гамму до 4-5 ключевых знаков в умеренном движении и большие арпеджио с чередование рук
б) один этюд
в) две разнохарактерные пьесы.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые и сложные размеры (2/4, 3/4, 4/4, 6/8), ритмические трудности в виде междутактовых и внутритактовых синкоп, триолей, пунктирного ритма, групп с шестнадцатыми. Мелодия диктанта содержит скачки с заполнением, вспомогательные и проходящие хроматизмы, отклонения в родственные тональности.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (три вида минора и два вида мажора) и отдельные ступени;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и VII7 в основном виде с разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и VII7 с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 68. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, синкопы, паузы.
3. Определить на слух:
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и вводные септаккорды по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7);
• Небольшую гармоническую последовательность (4 – 6 аккордов) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные обозначения звуков и тональностей, названия октав на фортепианной клавиатуре; читать ноты в скрипичном и басовом ключах;
2. Знать основные виды метра и размеров. Группировать длительности в простых размерах;
3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности;
4. Строить, определять и играть на фортепиано в тональности: два вида мажора и три вида минора, диатонические интервалы, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением, главные трезвучия и D7 с обращением, вводные септаккорды. Определить тональность по данной ступени. Разрешить заданные тритоны и характерные интервалы с указанием тональностей;
5. Строить, определять и играть на фортепиано вне тональности: простые интервалы, все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды. Делать энгармоническую замену интервалов с последующим разрешением диссонансов в консонансы и определением тональности. Разрешать диссонирующие аккорды с определением тональности;
6. Строить хроматические мажор и минор, определять родственные тональности.

ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
(флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, туба, ударные инструменты)

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

исполнить:
а) гаммы до двух знаков;
б) пять этюдов по нотам;
в) часть концерта (сонаты) – I часть или II и III части;
или две разнохарактерные пьесы;
г) чтение с листа.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые размеры (24, 34), ритмические трудности в виде половинной ноты с точкой, четного деления длительностей, пунктирного ритма, групп с шестнадцатыми. Интонационные сложности ограничиваются диатоникой с использованием натурального мажора и трех видов минора. Мелодия диктанта может включать движение по звукам аккордов (T, S, D с обращением) и несложные скачки с заполнением.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (натуральный мажор и три вида минора) и отдельные ступени в тональностях до 2-х ключевых знаков включительно;
• Простые интервалы, включая тритоны с разрешением в тональности;
• Главные трезвучия и D7 с обращением и разрешением в тональности;
• От данного звука вверх: простые интервалы; тритоны (желательно с определением тональности и разрешением);
• От данного звука вверх мажорное и минорное трезвучия и их обращения, D7 с обращением (желательно с определением тональности и разрешением);
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в тональности до 1-го ключевого знака включительно в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит четное деление длительностей, пунктирный ритм.
3. Определить на слух:
• Звукоряды мажора (натуральный) и минора (3 вида), отдельные тетрахорды и ступени;
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (мажорное и минорное трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, главные трезвучия и D7 c обращением);
• Небольшие интервальные (3 – 4 интервала) и гармонические последовательности (2 – 3 аккорда) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х ключевых знаков включительно;
2. Строить и определять простые интервалы, включая тритоны и характерные (ув.2 и ум.7) от заданного звука и в тональности;
3. Строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды;
4. Строить в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно главные трезвучия, D7 c обращением, вводные септаккорды.

ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДНОГО ОРКЕСТРА
(баян, аккордеон)

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

исполнить:
а) один этюд;
б) одно полифоническое произведение;
в) одно произведение крупной формы;
г) одну пьесу;
д) обработку народной песни.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые и сложные размеры (2/4, 3/4, 4/4), ритмические трудности в виде простейших синкоп, триолей, пунктирного ритма, групп с шестнадцатыми. Интонационные сложности ограничиваются диатоникой с использованием гармонического мажора, трех видов минора. Мелодия диктанта может включать движение по звукам аккордов (T, S, D с обращением) и несложные скачки с заполнением.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (натуральный мажор и три вида минора) и отдельные ступени в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы (ув.2 и ум.7) в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интер-валы (ув.2 и ум.7) с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в тональности до 2-х ключевых знаков включительно в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, про-стейшие синкопы, паузы.
3. Определить на слух:
• Звукоряды мажора (натуральный) и минора (3 вида), отдельные тетрахорды и ступени;
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, ув.2 и ум.7, главные трезвучия и D7 c обращением);
• Небольшие интервальные (3 – 4 интервала) и гармонические последовательности (3 – 4 аккорда) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х ключевых знаков включительно;
2. Строить и определять простые интервалы, включая тритоны и характерные (ув.2 и ум.7) от заданного звука и в тональности;
3. Строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия, секстаккор-ды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды;
4. Строить в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно главные трезвучия, D7 c обращением, вводные септаккорды.

ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДНОГО ОРКЕСТРА
(домра, балалайка, гитара)

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

исполнить:
а) две двухоктавные гаммы (мажорную, минорную) и арпеджио в умеренном движении;
б) один этюд;
в) две разнохарактерные пьесы.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые размеры (2/4, 3/4), ритмические трудности в виде половинной ноты с точкой, четного деления длительностей, пунктирного ритма, групп с шестнадцатыми. Интонационные сложности ограничиваются диатоникой с использованием натурального мажора и трех видов минора. Мелодия диктанта может включать движение по звукам аккордов (T, S, D с обращением) и несложные скачки с заполнением.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (натуральный мажор и три вида минора) и отдельные ступени в тональностях до 2-х ключевых знаков включительно;
• Простые интервалы, включая тритоны с разрешением в тональности;
• Главные трезвучия и D7 с обращением и разрешением в тональности;
• От данного звука вверх: простые интервалы; тритоны (желательно с определением тональности и разрешением);
• От данного звука вверх мажорное и минорное трезвучия и их обращения, D7 с обращением (желательно с определением тональности и разрешением);
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в тональности до 1-го ключевого знака включительно в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит четное деление длительностей, пунктирный ритм.
3. Определить на слух:
• Звукоряды мажора (натуральный) и минора (3 вида), отдельные тетрахорды и ступени;
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (мажорное и минорное трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, главные трезвучия и D7 c обращением);
• Небольшие интервальные (3 – 4 интервала) и гармонические последовательности (2 – 3 аккорда) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х ключевых знаков включительно;
2. Строить и определять простые интервалы, включая тритоны и характерные (ув.2 и ум.7) от заданного звука и в тональности;
3. Строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды;
4. Строить в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно главные трезвучия, D7 c обращением, вводные септаккорды.

53.02.04 Вокальное искусство

Поступающий должен обладать необходимыми вокальными и музыкальными данными: иметь сформировавшийся, здоровый голосовой аппарат, музыкальный слух, чувство ритма, память. У поступающего не должно быть устойчивых речевых дефектов, а также выраженных физических недостатков, мешающих профессиональной работе. Все поступающие на специальность “Вокальное искусство. Академическое пение” до сдачи экзаменов по специальности проходят медицинский осмотр врача-фониатра.

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

а) исполнить на память два-три произведения русских, советских или зарубежных композиторов (песню, романс, легкую арию):
б) прочитать на память стихотворение, басню или отрывок из художественной прозы.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Спеть:
• Звукоряды ладов (три вида минора и два вида мажора) и отдельные ступени;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и VII7 в основном виде с разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и VII7 с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, синкопы, паузы.
2. Определить на слух:
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и вводные септаккорды по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7);
• Небольшую гармоническую последовательность (4 – 6 аккордов) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные обозначения звуков и тональностей, названия октав на фортепианной клавиатуре; читать ноты в скрипичном и басовом ключах;
2. Знать основные виды метра и размеров. Группировать длительности в простых размерах;
3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности;
4. Строить, определять и играть на фортепиано в тональности: два вида мажора и три вида минора, диатонические интервалы, включая тритоны и характерные интервалы с раз-решением, главные трезвучия и D7 с обращением, вводные септаккорды. Определить тональность по данной ступени. Разрешить заданные тритоны и характерные интервалы с указанием тональностей;
5. Строить, определять и играть на фортепиано вне тональности: простые интервалы, все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды. Делать энгармоническую замену интервалов с последующим разрешением диссонансов в консонансы и определением тональности. Разрешать диссонирующие аккорды с определением тональности.

53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

СОЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

1. Исполнить два произведения (песни) в разных жанрах: одно произведение – a capella, второе – с элементами танцевальных движений.
2. Выразительно прочитать стихотворение, басню, отрывок из прозы и т.д.
3. Ориентироваться в вопросах:
1) музыкальная жизнь города, страны.
2) известные фольклорные коллективы города и страны, их концертная дея-тельность; хоровые коллективы
3) вопросы о литературе, живописи.

Примечание:
Исполняемые произведения должны отражать музыкальные певческие традиции той или иной местности или представлять собой аранжировку, обработку народной песни или авторское сочинение для исполнения в народной певческой манере.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Спеть:
• Звукоряды ладов (три вида минора и два вида мажора) и отдельные ступени;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и VII7 в основном виде с разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и VII7 с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, синкопы, паузы.
2. Определить на слух:
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и вводные септаккорды по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7);
• Небольшую гармоническую последовательность (4 – 6 аккордов) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные обозначения звуков и тональностей, названия октав на фортепианной клавиатуре; читать ноты в скрипичном и басовом ключах;
2. Знать основные виды метра и размеров. Группировать длительности в простых размерах;
3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности;
4. Строить, определять и играть на фортепиано в тональности: два вида мажора и три вида минора, диатонические интервалы, включая тритоны и характерные интервалы с раз-решением, главные трезвучия и D7 с обращением, вводные септаккорды. Определить тональность по данной ступени. Разрешить заданные тритоны и характерные интервалы с указанием тональностей;
5. Строить, определять и играть на фортепиано вне тональности: простые интервалы, все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды. Делать энгармоническую замену интервалов с последующим разрешением диссонансов в консонансы и определением тональности. Разрешать диссонирующие аккорды с определением тональности.

ФОРТЕПИАНО

Исполнить:
а) один этюд;
б) полифоническое произведение;
в) одно произведение крупной формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта);
г) одну пьесу кантиленного характера.
д) прочитать с листа пьесу трудности 4- 5 классов ДМШ.
Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела экзамена исполнение гамм и арпеджио.

ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

1. Исполнить одно произведений (песню) a capella
2. Выразительно прочитать стихотворение, басню, отрывок из прозы и т.д.
3. Ориентироваться в вопросах:
1) музыкальная жизнь города, страны.
2) известные фольклорные коллективы города и страны, их концертная деятельность; хоровые коллективы
3) вопросы о литературе, живописи

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Спеть:
• Звукоряды ладов (три вида минора и два вида мажора) и отдельные ступени;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и VII7 в основном виде с разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и VII7 с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, синкопы, паузы.
2. Определить на слух:
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и вводные септаккорды по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7);
• Небольшую гармоническую последовательность (4 – 6 аккордов) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные обозначения звуков и тональностей, названия октав на фортепианной клавиатуре; читать ноты в скрипичном и басовом ключах;
2. Знать основные виды метра и размеров. Группировать длительности в простых размерах;
3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности;
4. Строить, определять и играть на фортепиано в тональности: два вида мажора и три вида минора, диатонические интервалы, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением, главные трезвучия и D7 с обращением, вводные септаккорды. Определить тональность по данной ступени. Разрешить заданные тритоны и характерные интервалы с указанием тональностей;
5. Строить, определять и играть на фортепиано вне тональности: простые интервалы, все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды. Делать энгармоническую замену интервалов с последующим разрешением диссонансов в консонансы и определением тональности. Разрешать диссонирующие аккорды с определением тональности.

ФОРТЕПИАНО

Исполнить:
а) один этюд;
б) полифоническое произведение;
в) одно произведение крупной формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта);
г) одну пьесу кантиленного характера.
д) прочитать с листа пьесу трудности 4- 5 классов ДМШ.
Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела экзамена исполнение гамм и арпеджио.

53.02.06 Хоровое дирижирование

ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

1. Продирижировать два произведения (песни). Одно без аккомпанемента — a capella, второе с аккомпанементом — различные по характеру (маршеобразное, певучее).
2. Сыграть партитуру произведения без сопровождения и спеть любой голос.
3. Исполнить (спеть) под собственный аккомпанемент или с концертмейстером любое произведение вокального жанра (романс, песню) можно из дирижируемого репертуара.
4. Выразительно прочитать стихотворение, басню, отрывок из прозы и т.д.
5. Ответить на вопросы собеседования, связанные с:
а) музыкальной жизнью города, страны;
б) выдающимися хоровыми коллективами города и страны;
в) вопросами о литературе, живописи.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые и сложные размеры (2/4, 3/4, 4/4, 6/8), ритмические трудности в виде междутактовых и внутритактовых синкоп, триолей, пунктир-ного ритма, групп с шестнадцатыми. Мелодия диктанта содержит скачки с заполнением, вспомогательные и проходящие хроматизмы, несложные отклонения (в параллельную тональность).
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (три вида минора и два вида мажора) и отдельные ступени;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и VII7 в основном виде с разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и VII7 с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, синкопы, паузы.
3. Определить на слух:
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и вводные септаккорды по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7);
• Небольшую гармоническую последовательность (4 – 6 аккордов) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные обозначения звуков и тональностей, названия октав на фортепианной клавиатуре; читать ноты в скрипичном и басовом ключах;
2. Знать основные виды метра и размеров. Группировать длительности в простых размерах;
3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности;
4. Строить, определять и играть на фортепиано в тональности: два вида мажора и три вида минора, диатонические интервалы, включая тритоны и характерные интервалы с раз-решением, главные трезвучия и D7 с обращением, вводные септаккорды. Определить тональность по данной ступени. Разрешить заданные тритоны и характерные интервалы с указанием тональностей;
5. Строить, определять и играть на фортепиано вне тональности: простые интервалы, все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды. Делать энгармоническую замену интервалов с последующим разрешением диссонансов в консонансы и определением тональности. Разрешать диссонирующие аккорды с определением тональности.

ФОРТЕПИАНО:

Исполнить:
а) один этюд;
б) полифоническое произведение;
в) одно произведение крупной формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта);
г) одну пьесу кантиленного характера.
д) прочитать с листа пьесу трудности 4- 5 классов ДМШ.
Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела экзамена исполнение гамм и арпеджио.

53.02.07 Теория музыки

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

ФОРТЕПИАНО

Поступающий должен исполнить:
а) один этюд;
б) полифоническое произведение;
в) одно произведение крупной формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта);
г) одну пьесу кантиленного характера.
д) прочитать с листа пьесу трудности 4- 5 классов ДМШ.
Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела экзамена исполнение гамм и арпеджио.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант повышенного уровня сложности в объеме 8-ми тактов. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые и сложные размеры (2/4, 3/4, 4/4, 6/8), ритмические трудности в виде междутактовых и внутритактовых синкоп, триолей, пунктирного ритма, групп с шестнадцатыми. Мелодия диктанта содержит скачки с заполнением, вспомогательные и проходящие хроматизмы, отклонения в родственные тональности.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (три вида минора и два вида мажора) и отдельные ступени;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением, VII7 и II7 в основном виде с разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением, VII7 и II7 в основном виде с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, синкопы, группы с шестнадцатыми, паузы.
3. Определить на слух:
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и вводные септаккорды по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7 и II7);
• Небольшую гармоническую последовательность (6 – 8 аккордов) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

Устный ответ
1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные обозначения звуков и тональностей, названия октав на фортепианной клавиатуре; читать ноты в скрипичном и басовом ключах;
2. Знать основные виды метра и размеров. Группировать длительности в простых размерах;
3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности;
4. Строить, определять и играть на фортепиано в тональности: два вида мажора и три вида минора, диатонические интервалы, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением, главные трезвучия и D7 с обращением, вводные септаккорды. Определить тональность по данной ступени. Разрешить заданные тритоны и характерные интервалы с указанием тональностей;
5. Строить, определять и играть на фортепиано вне тональности: простые интервалы, все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды. Делать энгармоническую замену интервалов с последующим разрешением диссонансов в консонансы и определением тональности. Разрешать диссонирующие аккорды с определением тональности;
6. Строить хроматические мажор и минор, определять родственные тональности.

Письменная работа:
1. Транспонирование мелодии;
2. Построение интервалов и аккордов вне тональности;
3. Энгармоническая замена и разрешение интервалов в тональности;
4. Определение интервалов и аккордов с разрешением в возможных тональностях;
5. Построение интервалов и аккордов в тональности;
6. Построение заданной гармонической цепочки в тональности;
7. Группировка;
8. Построение хроматической гаммы.
Время написания работы – 45 минут.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Письменная работа – анализ небольшого (3-5 мин.) незнакомого музыкального произведения на слух. Время выполнения задания – 45 минут, в течение которых произведение прослушивается 3 раза. В письменной работе абитуриент определяет:
а) характер музыки, её образный строй;
б) круг средств музыкальной выразительности;
г) форму музыкального произведения;
д) стиль (эпоха, направление, композитор).

2. Устный ответ по экзаменационному билету – рассказ о творчестве какого-либо композитора . В ходе устного ответа демонстрируются:
а) владение информацией о жизни и творчестве композитора (на уровне музыкальной школы);
б) наличие общее представление о стиле композитора, содержании творчества, его значении в истории музыки;
в) знание музыки этого композитора (охарактеризовать, спеть, сыграть темы).

3. Рассказ о музыкальном произведении из курса музыкальной литературы ДМШ (ДШИ). Это задание готовится абитуриентом заранее, в домашних условиях. Произведение выбирается из предложенного списка. Анализ произведения осуществляется по нотам и включает в себя:
а) знание фактов о жизни и творчестве композитора, историю создания данного произведения;
б) характеристику образного строя произведения (как в целом, так и отдельных его тем):
– рассказ о средствах музыкальной выразительности;
– определение формы и прослеживание развития музыкального материала;
в) иллюстрирование ответа музыкальными примерами (на фортепиано или голосом).

4. Собеседование, определяющее общий уровень культуры абитуриента – круг его интересов, знаний и способностей в различных сферах деятельности (живопись, литература, вокал, сочинение музыки или стихов, хореография, компьютер и т. д.; посещение концертов, оперных и балетных спектаклей)

Список композиторов для устного ответа по экзаменационному билету:
1. И.Гайдн
2. В.Моцарт
3. Л.Бетховен
4. Ф.Шуберт
5. М.Глинка
6. А.Бородин
7. П.Чайковский

Список произведений для заранее подготовленного рассказа:
1. И.Гайдн Соната D-dur (или другая, которая изучалась в школе)
2. И.Гайдн Симфония № 103 (с тремоло литавр)
3. В.Моцарт Соната № 11 A-dur (или другая, которая изучалась в школе)
4. В.Моцарт Симфония № 40 g-moll
5. Л.Бетховен Соната № 8, № 14 (или другая, которая изучалась в школе)
6. Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт»
7. Ф.Шуберт Симфония № 8 («Неоконченная»)
8. А.Бородин Симфония № 2
9. П.Чайковский Симфония № 1
10. С.Прокофьев Симфония № 7

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады

ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА
(фортепиано)

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

исполнить:
а) два этюда на различные виды техники,
б) полифоническое произведение трех-четырехголосного склада,
в) произведение крупной формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта),
г) две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы.
Экзаменационная комиссия может ввести в качестве дополнительного раздела экзамена /по фортепиано/ исполнение гамм и арпеджио.

СОЛЬФЕДЖИО:

1.Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 9 раз. Используются простые и сложные размеры (34,44), ритмические трудности в виде междутактовых и внутритактовых синкоп, триолей, пунктирного ритма, групп с шестнадцатыми. Мелодия диктанта содержит скачки с заполнением, вспомогательные и проходящие хроматизмы, блюзовые интонации.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (три вида минора и два вида мажора) в тональностях до 3-х ключевых знаков включительно и отдельные ступени;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и VII7 в основном виде с разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и VII7 с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, синкопы, паузы.
3. Определить на слух:
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и вводные септаккорды по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7);
• Небольшую гармоническую последовательность (4 – 6 аккордов) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные обозначения звуков и тональностей, названия октав на фортепианной клавиатуре; читать ноты в скрипичном и басовом ключах;
2. Знать основные виды метра и размеров. Группировать длительности в простых размерах;
3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности;
4. Строить, определять и играть на фортепиано в тональности: два вида мажора и три вида минора, диатонические интервалы, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением, главные трезвучия и D7 с обращением, вводные септаккорды. Определить тональность по данной ступени. Разрешить заданные тритоны и характерные интервалы с указанием тональностей;
5. Строить, определять и играть на фортепиано вне тональности: простые интервалы, все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды. Делать энгармоническую замену интервалов с последующим разрешением диссонансов в консонансы и определением тональности. Разрешать диссонирующие аккорды с определением тональности;
6. Строить хроматические мажор и минор, определять родственные тональности.

ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА
(гитара, электрогитара, бас-гитара)

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

По классу гитары и электрогитары /исполнить разными способами звукоизвлечения- плектором или пальцами/:
а) две двухоктавные гаммы /мажорную и минорную/ до 3-х знаков в ключе в двух вариантах аппликатуры, арпеджио — в умеренном движении /способ звукоизвлечения — традиционно принятый для домры/;
б) отдельные аккорды /трезвучия, аккорды с добавленной секстой и ноной, секстаккорды мажора и минора, Д7, ум.VII7, II7 четвертями в двух-трех расположениях;
в) классическую пьесу или часть циклического произведения в сопровождении фортепиано для тех, кто владеет классическим звукоизвлечением;
г) две разнохарактерные пьесы;
д) две эстрадно-джазовые пьесы.

По классу бас-гитары /исполнить разными способами звукоизвлечения- плектором или пальцами/:
а) две двухоктавные гаммы /мажорную и минорную/ и арпеджио до трех ключевых знаков в умеренном движении,
б) два разнохарактерных этюда /технический и ритмо-стилистический/,
в) классическую пьесу или часть циклического произведения,
г) одну эстрадно-джазовую пьесу.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов в тональности до 2-х ключевых знаков включительно. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые и сложные размеры (2/4, 3/4, 4/4), ритмические трудности в виде простейших синкоп, триолей, пунктирного ритма, группы из четырех шестнадцатых. В мелодию диктанта включаются проходящие и вспомогательные хроматизмы, блюзовые интонации.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (натуральный мажор и три вида минора) и отдельные ступени в тональностях до 2-х ключевых знаков включительно;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы (ув.2 и ум.7) в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы (ув.2 и ум.7) с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в тональности до 1-го ключевого знака включительно в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, простейшие синкопы, паузы.
3. Определить на слух:
• Звукоряды мажора (натуральный) и минора (3 вида), отдельные тетрахорды и ступени;
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и VII7 по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, ув.2 и ум.7, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7 в основном виде);
• Небольшие интервальные (3 – 4 интервала) и гармонические последовательности (2 – 3 аккорда) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х ключевых знаков включительно;
2. Строить и определять простые интервалы, включая тритоны и характерные (ув.2 и ум.7) от заданного звука и в тональности;
3. Строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды;
4. Строить в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно главные трезвучия, D7 c обращением, вводные септаккорды.

ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА
(саксофон, труба, тромбон, ударные инструменты)

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

По классу духовых инструментов /саксофон, тромбон, труба/:
а) две гаммы /dur и moll/ до 3-х ключевых знаков стаккато и легато в умеренном движении и арпеджио;
б) один этюд;
в) две разнохарактерные пьесы /в том числе кантиленного характера/ или части циклического произведения;
г) одну эстрадно- джазовую пьесу.

По классу ударных инструментов /ксилофон или вибрафон/:
а) две гаммы /dur и moll/ до 3-х ключевых знаков и арпеджио /умеренно/;
б) один этюд;
в) две разнохарактерные пьесы /одну — эстрадно-джазовую/.

Исполнить на ударной установке:
а) основные технические приемы /одиночные и двойные удары, ритмические комбинации/;
б) полиритмический этюд /на совместную работу рук и ног/;
в) небольшое соло /6- 8 тактов/;
г) 3- 4 разновидности фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой музыке .

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые размеры (2/4, 3/4), ритмические трудности в виде половинной ноты с точкой, четного деления длительностей, пунктирного ритма, простейших синкоп, групп с шестнадцатыми. Интонационные сложности ограничиваются диатоникой с использованием натурального мажора и трех видов минора.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (натуральный мажор и три вида минора) и отдельные ступени в тональностях до 2-х ключевых знаков включительно;
• Простые интервалы, включая тритоны с разрешением в тональности;
• Главные трезвучия и D7 с обращением и разрешением в тональности;
• От данного звука вверх: простые интервалы; тритоны (желательно с определением тональности и разрешением);
• От данного звука вверх мажорное и минорное трезвучия и их обращения, D7 с обращением (желательно с определением тональности и разрешением);
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в тональности до 1-го ключевого знака включительно в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит четное деление длительностей, пунктирный ритм.
3. Определить на слух:
• Звукоряды мажора (натуральный) и минора (3 вида), отдельные тетрахорды и ступени;
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (мажорное и минорное трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, главные трезвучия и D7 c обращением);
• Небольшие интервальные (3 – 4 интервала) и гармонические последовательности (2 – 3 аккорда) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х ключевых знаков включительно;
2. Строить и определять простые интервалы, включая тритоны и характерные (ув.2 и ум.7) от заданного звука и в тональности;
3. Строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды;
4. Строить в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно главные трезвучия, D7 c обращением, вводные септаккорды.

ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

— спеть 2-3 произведения, 1 из них – джазовое.

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Записать одноголосный диктант в объеме 8-ми тактов в тональности до 2-х ключевых знаков включительно. Время записи – 30 минут, диктант исполняется 10-12 раз. Используются простые и сложные размеры (2/4, 3/4, 4/4), ритмические трудности в виде простейших синкоп, триолей, пунктирного ритма, группы из четырех шестнадцатых. В мелодию диктанта включаются проходящие и вспомогательные хроматизмы, блюзовые интонации.
2. Спеть:
• Звукоряды ладов (натуральный мажор и три вида минора) и отдельные ступени в тональностях до 2-х ключевых знаков включительно;
• Простые интервалы, тритоны и характерные интервалы (ув.2 и ум.7) в тональности;
• Главные трезвучия, D7 с обращением и разрешением в тональности;
• От данного звука вверх и вниз: простые интервалы; тритоны и характерные интервалы (ув.2 и ум.7) с последующим определением тональности и разрешением;
• От данного звука вверх и вниз мажорное и минорное трезвучия и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия; D7 с обращением и с последующим определением тональности и разрешением;
• Одноголосную мелодию с листа с тактированием в тональности до 1-го ключевого знака включительно в размерах 24, 34, 44. Мелодия основана на поступенном движении и небольших скачках с заполнением и содержит пунктирный ритм, простейшие синкопы, паузы.
3. Определить на слух:
• Звукоряды мажора (натуральный) и минора (3 вида), отдельные тетрахорды и ступени;
• Простые интервалы и аккорды вне тональности (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды; D7 с обращением и VII7 по окраске);
• Отдельные интервалы и аккорды в тональности (тритоны, ув.2 и ум.7, главные трезвучия и D7 c обращением, VII7 в основном виде);
• Небольшие интервальные (3 – 4 интервала) и гармонические последовательности (2 – 3 аккорда) в тональности.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х ключевых знаков включительно;
2. Строить и определять простые интервалы, включая тритоны и характерные (ув.2 и ум.7) от заданного звука и в тональности;
3. Строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 с обращением, вводные септаккорды;
4. Строить в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно главные трезвучия, D7 c обращением, вводные септаккорды.


Подготовительные курсы
С сентября по июнь действуют платные подготовительные курсы. Срок обучения и количество изучаемых предметов определяются индивидуально. Запись на подготовительные курсы по тел.: 224-72-07;8-913-476-74-26.


© 2017 Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова