Отделение дополнительного образования детей

Родительское собрание 1 класса состоится 31 августа в 17.00. Аудитория 207.



Приказ об утверждении количества мест для приёма в 1 класс
ОДОД НМК имени А.Ф. Мурова

На основании Государственного задания № 28 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утверждённого приказом Министерства культуры Новосибирской области № 458 от 25.12.2017 г. приказываю:

1. Утвердить перечень дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, на которые объявляется прием документов и количество мест для приёма в 1 класс в 2018 году на обучение по эти программам за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области:
«Фортепиано» – 2 места
«Струнные инструменты» – 3 места
«Народные инструменты» – 1 место
«Духовые и ударные инструменты» – 2 места
«Музыкальный фольклор» – 4 места

Директор НМК им. А.Ф. Мурова В.И. Анохин


Приказ о проведении индивидуального отбора поступающих на ОДОД НМК имени А.Ф. Мурова

В соответствии с частью 3 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Порядком приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утверждённым приказом Министерства культуры Российской Федерации № 1145 от 14 августа 2013 г. и Положением о правилах приёма и порядке отбора детей на отделение дополнительного образования детей НМК им. А.Ф. Мурова приказываю:

1. Утвердить срок приёма документов для поступающих в 1 класс на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства с 31 мая по 6 июня 2018 г.
2. Утвердить график приёма документов поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства отделение дополнительного образования детей НМК им. А.Ф. Мурова (далее – ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова или Отделение) (приложение 1);
3. Утвердить график проведения индивидуального отбора поступающих и состав комиссий по индивидуальному отбору поступающих на ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова (приложение 1);
4. Утвердить состав апелляционной комиссии из числа преподавателей ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова (приложение 2).
5. На основании результатов индивидуального отбора поступающих провести зачисление учащихся в 1 класс ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова не позднее 30 августа 2018 г.

Директор НМК им. А.Ф. Мурова В.И. Анохин


Приказ о проведении прослушиваний поступающих, переводящихся на ОДОД НМК имени А.Ф. Мурова из других организаций

В соответствии с частью 3 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Порядком приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утверждённым приказом Министерства культуры Российской Федерации № 1145 от 14 августа 2013 г. и Положением о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся отделения дополнительного образования детей приказываю:
1. Провести прослушивание по специальности и собеседование по музыкально-теоретическим дисциплинам для поступающих в 2 – 7 классы отделения дополнительного образования детей НМК им. А.Ф. Мурова (далее – ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова или Отделение):
5 июня 2018 г. в 13.00 ч. – собеседование по музыкально-теоретическим дисциплинам;
6 июня 2018 г. в 15.00 ч. – прослушивание по специальности.
2. Утвердить состав комиссии по переводу на ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова из числа преподавателей Отделения:
Председатель комиссии – Пенская Людмила Сергеевна, заведующая ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова;
Члены комиссии:
Выграненко Алексей Михайлович – преподаватель ПЦК музыкальной литературы;
Горбунов Юрий Иванович – преподаватель ПЦК инструментов народного оркестра;
Битюцких Андрей Сергеевич – преподаватель ПЦК инструментов народного оркестра;
Катурова Нина Александровна – преподаватель ПЦК оркестровых струнных инструментов;
Зуева Юлия Геннадьевна – преподаватель ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова;
Архипов Сергей Александрович – преподаватель ПЦК оркестровых духовых и ударных инструментов;
Макарова Елена Ивановна – преподаватель ПЦК оркестровых духовых и ударных инструментов;
Благова Татьяна Николаевна – преподаватель ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова;
Исаева Елена Александровна – преподаватель ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова.
Секретарь комиссии – Киниреш Анна Владимировна, заведующая методическим кабинетом по работе с ДМШ/ДШИ области НМК им. А.Ф. Мурова.

Директор НМК им. А.Ф. Мурова В.И. Анохин


График проведения отбора поступающих на отделение дополнительного образования детей НМК им. А.Ф. Мурова

Программа Дата (ауд. 207) Время Комиссия по индивидуальному отбору поступающих
Фортепиано 4.06.2018 г. 16.00 – 17.00 А.Ю. Каравайская, Т.Н. Благова, А.М. Выграненко. Председатель – Л.С. Пенская,  секретарь – А.В. Киниреш
Духовые и ударные инструменты 4.06.2018 г. 17.00 – 18.00 Н.А. Таубе,  С.А. Архипов, Ю.С. Пушной, А.М. Выграненко. Председатель – Л.С. Пенская, секретарь – А.В. Киниреш
Музыкальный фольклор 4.06.2018 г. 18.00 – 19.00 В.М. Воробьёва,  А.В. Гурина, А.М. Выграненко. Председатель – Л.С. Пенская, секретарь – А.В. Киниреш
Струнные инструменты 6.06.2018 г. 10.30 – 11.30 Н.А. Катурова, Ф.Х. Тажина, А.М. Выграненко. Председатель – Л.С. Пенская, секретарь – А.В. Киниреш
Народные инструменты 6.06.2018 г. 11.30  – 12.30 Ю.Г. Зуева, В.В. Шадчин, А.М. Выграненко. Председатель – Л.С. Пенская, секретарь – А.В. Киниреш

Состав апелляционной комиссии ОДОД НМК имени А.Ф. Мурова

Председатель Т.Н. Капытина, заместитель директора по учебной работе
Члены комиссии Е.А. Исаева, преподаватель ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова
М.К. Мельник, преподаватель ПЦК «Фортепиано»
Секретарь А.В. Киниреш, заведующая методическим кабинетом по работе с ДМШ/ДШИ области

График приёма документов поступающих на отделение дополнительного
образования детей НМК им. А.Ф. Мурова в 2018 г.

Дата Время Аудитория
31.05.2018 г. (четверг) 13.00 – 16.00 методический кабинет
1.06.2018 г. (пятница) 12.00 – 15.00 ауд. 207
4.06.2018 г. (понедельник) 13.00 – 19.00 ауд. 207
5.06.2018 г. (вторник) 13.00 – 16.00 методический кабинет
6.06.2018 г. (среда) 10.30  – 12.30 ауд. 207

Результаты индивидуального отбора поступающих в 1 класс отделения дополнительного образования детей НМК им. А.Ф. Мурова.

Дополнительная профессиональная программа “Фортепиано”

№№ п/п Фамилия, имя ребёнка Оценка за каждое задание Итоговый балл
№ 1 № 2 № 3 № 4
1. Дрозд Екатерина      5       4      5       5        19
2. Акопова Вероника      4       5      5       5        19
3. Суханов Данила      5       4      5       5        19
4. Хохлова Мира      5       3      5       3        16
5. Кошкин Артур      4       3      4       4        15
6. Шелеметева Ульяна      3       3      5       3        14
7. Миндибекова Виктория      3       3      3       2        11
8. Рахматуллина Анна      2       2
     3       2         9

Дополнительная профессиональная программа “Струнные инструменты”

№№ п/п Фамилия, имя ребёнка Оценка за каждое задание Итоговый балл
№ 1 № 2 № 3 № 4
1. Кузнецова Дарья (скрипка)      4       5       5       5         19

Дополнительная профессиональная программа “Народные инструменты”

№№ п/п Фамилия, имя ребёнка Оценка за каждое задание Итоговый балл
№ 1 № 2 № 3 № 4
1. Высоцкая Дарина (гитара)      5       4      4       5         18
2. Краевский Вячеслав (гитара)      5       4      5       3         18
3. Нагорный Максим (гитара)      5       3      5       3         16

Дополнительная профессиональная программа “Музыкальный фольклор”

№№ п/п Фамилия, имя ребёнка Оценка за каждое задание Итоговый балл
№ 1 № 2 № 3 № 4
1. Кошкин Артур      4      3      4        4         15
2. Миндибекова Виктория      3      3      3        2         11

Дополнительная профессиональная программа “Духовые и ударные инструменты”

№№ п/п Фамилия, имя ребёнка Оценка за каждое задание Итоговый балл
№ 1 № 2 № 3 № 4
1. Теряев Владимир (саксофон)      5      5      5        5         20
2. Нагорный Максим (флейта)      5      3      5        3         16


Студенты Новосибирского музыкального колледжа приняли участие в традиционных

Требования к уровню творческих способностей, формы проведения отбора и критерии оценок творческих способностей поступающих на ОДОД НМК им. А.Ф. Мурова

I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСТУПАЮЩИХ

  1. Поступающие на отделение дополнительного образования детей НМК им.А.Ф. Мурова для приёма на обучение по всем дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства должны обладать следующими творческими способностями:

– мелодический слух;

– гармонический слух;

– чувство ритма;

– музыкальная память;

– музыкальность и артистизм.

  1. Для приёма учитывается высокий уровень определённых творческих способностей, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ:

«Фортепиано» – гармонический слух, музыкальная память, мелодический слух;

«Народные инструменты» – мелодический слух, музыкальная память, гармонический слух;

«Струнные инструменты» – мелодический слух, музыкальная память, гармонический слух;

«Музыкальный фольклор» – мелодический слух, музыкальная память;

«Духовые и ударные инструменты» – чувство ритма, мелодический слух, музыкальная память.

II. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

  1. Форма проведения индивидуального отбора поступающих на отделение дополнительного образования детей НМК им. А.Ф. Мурова для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства с целью выявления творческих способностей и физических данных поступающих – прослушивание.
  2. Прослушивание включает выполнение поступающим нескольких творческих заданий.

2.1. Обязательные для поступающих на все предпрофессиональные программы виды творческих заданий, позволяющих определить наличие творческих способностей – слуха, ритма, памяти:

Задание № 1 – повторение, исполненного преподавателем несложного ритма (в объёме 2 тактов);

Задание № 2 – повторение несложной одноголосной мелодии в заданной тональности (фортепиано может дублировать мелодию). Например, народные песни: «Во поле берёза стояла», «Во саду ли, в огороде», «Маленькой ёлочке», «В лесу родилась ёлочка», «Ходила младёшенька» и др.;

Задание № 3 – определение по слуху регистра звучания, количества исполненных звуков в созвучиях, исполненных на фортепиано.

2.2.  Дополнительное творческое задание (Задание № 4 – в зависимости от предпрофессиональной программы):

«Фортепиано» – исполнение самостоятельно подготовленных музыкальных произведений на фортепиано (сольной пьесы или вокального произведения с собственным сопровождением на фортепиано) или декламация выученного стихотворения;

«Народные инструменты» – исполнение самостоятельно подготовленных музыкальных произведений на народном или национальном инструменте или декламация выученного стихотворения;

«Струнные инструменты» – исполнение самостоятельно подготовленных музыкальных произведений на струнном инструменте или декламация выученного стихотворения;

«Музыкальный фольклор» – исполнение самостоятельно подготовленного вокального произведения с собственным сопровождением или декламация выученного стихотворения;

«Духовые и ударные инструменты» – исполнение самостоятельно подготовленных музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте или декламация выученного стихотворения.

III. СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

  1. Творческие способности детей, поступающих на отделение дополнительного образования детей НМК им. А.Ф. Мурова (Отделение) оцениваются по 5-балльной системе. Результатом прослушивания поступающего является сумма баллов прослушивания поступающего, поставленных за все виды творческих заданий.
  2. Критерии оценок выполнения творческих заданий поступающим:
Количество баллов Критерии оценок
Задание № 1
5 баллов точное повторение исполненного преподавателем ритмического рисунка в объёме 2 тактов (возможные ритмические сложности – восьмые, четверти, короткий и долгий пунктир, группа: две шестнадцатые и восьмая, восьмая и две шестнадцатые) – 3 примера по выбору преподавателя
4 балла точное повторение исполненного преподавателем ритмического рисунка в объёме 2 тактов (возможные ритмические сложности – восьмые, четверти, короткий и долгий пунктир) – 3 примера по выбору преподавателя
3 балла точное повторение исполненного преподавателем ритмического рисунка в объёме 2 тактов (возможные ритмические сложности – восьмые, четверти, долгий пунктир) – 2 примера по выбору преподавателя
2 балла точное повторение исполненного преподавателем ритмического рисунка в объёме 2 тактов (возможные ритмические сложности – восьмые, четверти) – 2 примера по выбору преподавателя
1 балл частичное повторение исполненного преподавателем ритмического рисунка в объёме 2 тактов (возможные ритмические сложности – восьмые, четверти) – 1 пример по выбору преподавателя
0 баллов неспособность повторить исполненный преподавателем ритмический рисунок в объёме 2 тактов (возможные ритмические сложности – восьмые, четверти) – 1 пример по выбору преподавателя
Задание № 2
5 баллов повторение исполненной преподавателем несложной мелодии (по выбору преподавателя) в объёме небольшого предложения или периода с соблюдением интонационной и ритмической точности
4 балла повторение исполненной преподавателем несложной мелодии (по выбору преподавателя) в объёме небольшого предложения или периода с соблюдением интонационной и ритмической точности в унисон с дублированием мелодии инструментом или голосом преподавателя
3 балла частичное повторение исполненной преподавателем несложной мелодии (по выбору преподавателя) в объёме небольшого предложения с незначительными  интонационными и ритмическими ошибками вместе с дублированием мелодии инструментом или голосом преподавателя
2 балла частичное повторение исполненной преподавателем несложной мелодии (по выбору преподавателя) в объёме небольшого предложения со значительными  интонационными и ритмическими ошибками вместе с дублированием мелодии голосом преподавателя
1 балл частичное повторение исполненной преподавателем несложной мелодии (по выбору преподавателя) в объёме небольшого предложения на одной высоте со значительными ритмическими ошибками вместе с дублированием мелодии голосом преподавателя
0 баллов неспособность повторить исполненную преподавателем несложную мелодию (по выбору преподавателя) в объёме небольшого предложения вместе с дублированием мелодии голосом преподавателя
Задание № 3
5 баллов точное определение количества одновременно исполненных звуков в созвучиях в каждом из пяти примеров
4 балла точное определение количества одновременно исполненных звуков в созвучиях в трёх или четырёх из пяти примеров
3 балла точное определение количества одновременно исполненных звуков в созвучиях в одном или двух из – пяти примеров
2 балла точное определение примерного количества одновременно исполненных звуков в созвучиях в пяти примерах (много, мало, один)
1 балл неточное определение примерного количества одновременно исполненных звуков в созвучиях в пяти примерах (много, мало, один)
0 баллов неспособность определить примерное количество одновременно исполненных звуков в созвучиях в пяти примерах (много, мало, один)
Задание № 4
5 баллов исполнение самостоятельно подготовленных инструментальных или вокальных произведений (в соответствии с предпрофессиональной программой)  – выразительно, без ритмических и интонационных ошибок, в характере, артистично
4 балла исполнение самостоятельно подготовленных инструментальных или вокальных произведений (в соответствии с предпрофессиональной программой)  – не в характере, но без интонационных и ритмических ошибок
3 балла исполнение самостоятельно подготовленных инструментальных или вокальных произведений (в соответствии с предпрофессиональной программой)  – в характере, но с интонационными и ритмическими ошибками, остановками
2 балла исполнение самостоятельно подготовленных инструментальных или вокальных произведений (в соответствии с предпрофессиональной программой)  – не в характере, с интонационными и ритмическими ошибками, частыми остановками
1 балл выразительная, артистичная декламация выученного стихотворения
0 баллов отсутствие выученного ранее произведения

Положения отделения дополнительного образования детей (ОДОД)

Учебный план


Контакты

Людмила Сергеевна Пенская, заведующая отделением дополнительного образования детей ГАПОУ НСО НМК им. А.Ф. Мурова.
Телефон: 8(383) 224-62-04; 8(383) 224-32-72 (диспетчерская).


© 2018 Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова